Самые свежие новости ИТ

Новости информационных технологий.

Tokyo Game Show 2011. Восток - дело тонкое

Tokyo Game Show 2011
Ежегодная экспозиция Tokyo Game Show - это не только яркие огни Makuhari Messe и демонстрация новых игр, но кроме того очередное подтверждение того, что игровая индустрия развивается только в двух направлениях - западном и восточном. Пересекаются эти, по сути, поп-культуры очень нечасто - то, что любопытно западным геймерам, не заботит японцев.

И это правило накладывает на Tokyo Game Show свойский нюанс - в этом месте на практике не приходится дожидаться анонсов крупных AAA-блокбастеров, самое пристальное участливость уделяется портативным платформам, основную массу посетителей мероприятия составляют азиатские разработчики, издатели, журналисты и геймеры. Им это реально интересно, и анонс какой-нибудь новой части Monster Hunter для них может означать куда больше, нежели первая демонстрация, скажем, Call of Duty: Modern Warfare 3. Таким образом, перед тем, как начать к рассказу о Tokyo Game Show 2011, отметим главное - если для западного игрового коммьюнити вся движуха начинается с июньской Electronic Entertainment Expo, то для азиатской аудитории существует вовсе другой, восточный календарь, отправная точка которого как раз в сентябре.

Догнать и перегнать

За два дня до Tokyo Game Show 2011 свою пресс-конференцию провела группа Nintendo. По большому счету, тот самый платформодержатель полностью мог бы разрешить себе провернуть мероприятие, сравнимое по масштабам с самой Tokyo Game Show, при всем при том отчего он этого не делает, втолковать достаточно просто. Сам по себе формат проведения японской выставки отчаянно удобен самой Nintendo - не надобно расходовать драгоценного времени на розыск способов встречи с разработчиками, не стоит печься о крупной рекламной кампании, да и геймеры уже давным-давно привыкли к тому, что под сводами Makuhari Messe их ждет только самое интересное - в том числе и от Nintendo.

Неудивительно, что практически вся конференция Nintendo оказалась посвященной обновлению линейки игр на портативной 3DS и анонсу новых подробностей о Wii U, которая в скором времени должна сделаться преемницей Wii.

Первым на сцену вышел пятидесятилетний президент компании, Сатору Ивата, тот, что немедленно начал с главного - на стартовавшей этой весной 3DS всего ничего игр, и все-таки исправить это упущение Nintendo собирается уже в этом году. Причем для этого никто не собирается трогать железо - не секрет, что многие ожидали от Nintendo представления некоей обновленной 3DS, либо анонса абсолютно новой портативной консоли, которая вообще не будет помогать 3D-режима - изменения коснутся только игр, которые для нее в скором времени появятся.

В очередной раз напомнив, что серии The Legend of Zelda исполнилось в этом году 25 лет, Nintendo любезно дала вероятность обозначиться Сигэру Миямото, который рассказал, как обстоят дела у The Legend of Zelda: Skyward Sword. Как оказалось, все великолепно - развлекуха благополучно избавилась от проблем с управлением при помощи Wiimote, выглядит чрезвычайно стильно и современно (по меркам технических возможностей консоли Wii, на которой она и появится). Рассказав о системе улучшений в проекте, за которыми игрокам предстоит много побегать, Миямото напомнил, что релиз Skyward Sword состоится в Японии 23-го ноября, ну а далее игра появится и в остальном мире.

На Tokyo Game Show 2011 Миямото был очевидно в ударе

Tokyo Game Show 2011 - The Legend of Zelda: Skyward Sword уже шестнадцатая по счету экшен/адвенчура о приключениях героя в зеленом колпаке

После этого представители Nintendo назвали даты появления в продаже самых значимых тайтлов для Wii - Dragon Quest Collection появилась на прилавках практически в день пресс-конференции, дальше последуют Kirby's Return to Dream Land и Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games в декабре этого года. Естественно, все эти даты выхода справедливы только для Японии - в Северной Америке и Европе они выйдут либо позже, либо вообще никогда. К последним эксклюзивам относятся такие проекты, как, например, новая серия Taiko: Drum Master - музыкальная аркада до того специфична для всех регионов, помимо азиатского, что вряд ли кто-нибудь возьмется за ее издание за пределами Японии.

Создатели аркады Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games на Tokyo Game Show 2011 неоднократно подчеркивали, что эта игра будет посвящена настоящим Олимпийским играм, которые пройдут в столице Великобритании

Остальная доля программы Nintendo была адресована портативной 3DS. В первую очередь, был представлен свежеиспеченный цвет консоли - розовый (официальное наименование такого устройства - Misty Pink), рассчитанный некогда всего на женскую аудиторию. По словам Сатору Ивата, новинку разрешено будет обзавестись в Японии уже 20-го октября этого года. Цвет - не единственное модифицирование в 3DS, портативная консоль ещё позволит вносить трехмерное видео и получит обновленное программное обеспечение Street Pass Mii Plaza и eShop. Конечно, все эти изменения больше напоминают собой полумеры, однако ничего не поделаешь - по слухам, раньше весны следующего года основательного ребрендинга 3DS разрешается не ждать.

Как смогли удостовериться посетители Tokyo Game Show 2011, снаружи розовая 3DS не отличается от предшественниц

Небольшое численность бальзама на душу тех, кто ожидал от Nintendo хотя бы каких-нибудь изменений в консоли 3DS, все же пролилось. Новшество это касается управления - на пресс-конференции был представлен прибавочный стик для 3DS. Впрочем, ноу-хау многие восприняли в штыки - мол, стик портит безукоризненный картина консоли, не чрезмерно удобен, да ещё и требует отдельной батареи питания. Вроде бы пропустив между ушей весь негатив, представители компании назвали самые известные игры, которые будут подсоблять этот самый-самый стик. В их числе оказались Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, Resident Evil: Revelations, Dynasty Warriors Vs, Ace Combat 3D Cross Rumble, Kingdom Hearts 3D, Monster Hunter 3G и более того Monster Hunter 4, о котором скажем поподробнее еле-еле ниже. Приживется ли данный аксессуар к 3DS или ее в скором времени ждет новая ревизия - узнаем в скором времени. Ну а покуда реакция на анонс дополнительного стика весьма неоднозначная, причем как со стороны игроков, так и самих разработчиков. Например, начальник Sony Worldwide Studios, Сухеи Есида, вообще окрестил этот стик не по-другому как шокирующим - мол, Nintendo решила в что ни на есть крайний миг исправить свою ошибку и наскоро приделала еще одну нашлепку к 3DS.

Tokyo Game Show 2011 - Не достичь согласия с большинством чертовски тяжело - добавочный стик немного нарушает гармоничность 3DS

Также в этом году на 3DS появятся Super Mario 3D Land (3-го ноября) и Mario Kart 7 (7-е декабря), которые должны очутиться самым настоящим подарком для японских поклонников этого сериала. Даты появления этих игр в Северной Америке и в Европе на глаз те же, но по мере приближения их релиза еще что-нибудь может измениться.

Далее настал черед игр, которые оказались перенесены на больше запоздалый срок - это касается Kid Icarus Uprising (ближайший январь), Paper Mario и Luigi’s Mansion 2 (2012-й год). В качестве компенсации за до того длительное ожидание Kid Icarus Uprising разработчики пообещали вкупе с игрой порадовать поклонников этой серии одноименным аниме. Особое чуткость уделили 3DS-версии Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games, которая прибудет только в феврале следующего года.

Tokyo Game Show 2011 - Годы идут, а Марио остается верен себе - собирает монетки и спасает принцесс

Главным анонсом для любителей тактических и ролевых игр стало представление Nintendo новой части Fire Emblem. Авторы этой игры для 3DS в особенности подчеркивали, что речь идет не о каком-нибудь ремейке или спин-оффе, а о совсем самостоятельной серии. План находится в разработке уже довольно давно, так что ожидать его релиза на портативной платформе придется не так уж навалом - выход игры намечен на февраль-март следующего года. Еще больше эмоций у присутствующих на конференции японской компании могла побудить только одна серия - конечно, это Monster Hunter. Да-да, на конференции была анонсирована четвертая количество Monster Hunter, которая появится затем Monster Hunter 3G. Окончательный проект является своеобразным ремейком Monster Hunter 3 на Wii, и появится он уже 10-го декабря этого года. Ну а четвертую часть, которая по традиции окажется идеально новой игрой, придется помедлить - сколько, в то время как неизвестно.

Tokyo Game Show 2011 - Пояснить большинству европейцев, что значит для Японии серия Monster Hunter, крайне трудно. С аналогичным

На пути к мечте

На следующий день настал черед гутарить о своих достижениях Sony. Понятное дело, все внимательность было адресовано портативной консоли PlayStation Vita, которая в Японии появится 17-го декабря - дата появления нового устройства в остальном мире станет известна позднее. Разумеется, Sony учла все ошибки, допущенные создателями 3DS и в настоящий момент всеми силами старается не подоспеть на те же грабли. Взять, для примера, стартовую линейку игр - недостатка в них не будет. Кроме целиком самостоятельных проектов (таких, как Ultimate Marvel vs Capcom 3, F1 2011, Uncharted, Disgaea 3 Return, Michael Jackson The Experience), сообща с началом продаж консоли стартует немалое число HD-ремейков, которые в последнее период приобрели огромную популярность - тут вам и Final Fantasy X HD Edition, и Metal Gear Solid HD Edition. Общее же количество игр для Vita в момент ее появления на прилавках составит 26. Не спешите с выводами, так как уже в реальный момент в разработке находятся еще более ста проектов для новой платформы, многие из которых будут выпущены и в версии для PlayStation 3.

PlayStation Vita на Tokyo Game Show 2011 была в центре внимания

Демонстрируя в очередной раз возможности и особенности PlayStation Vita, представители Sony напомнили, что декабрьская новинка будет безрегиональной. То есть импорт игр из других стран не будет проблемой для этой портативной платформы. Да, об этом еще во момент выставки E3 2011 говорил вице-президент Sony, Майкл Денни - японская фирма лишь в очередной раз напомнила об этом положительном свойстве консоли.

Кроме того, были представлены кое-какие технические спецификации Vita. Не самой впечатляющей оказалась продолжительность работы штатной батареи портативной консоли. Как выяснилось, пора автономной работы консоли составит от трех до пяти часов, что даже на фоне маломощной, в принципе, 3DS мало. При этом сотрудники Sony заявили, что если внимать только музыку, то час работы консоли можно продлить до девяти часов. На полную зарядку Vita понадобится грубо 2 часа 40 минут, но куда более интересным оказался анонс внешней батареи для консоли, которую можно будет получить отдельно. На сколь часов эти батареи смогут продлить существование консоли, пока неизвестно, однако Sony пообещала, что дополнительные источники питания появятся практически в то же время с появлением в продаже новинки. Кроме того, в продажу также поступят карты памяти для PlayStation Vita. Их объем и цена окажутся ориентировочно следующими: 4 Gb (около $29), 8 Gb ($42), 16 Gb ($72) и 32 Gb ($124).

Несмотря на тот факт, что в Японии PlayStation Vita появится раньше всего, на Tokyo Game Show 2011 посетители не упустили своего шанса как следует

Не упустила из виду Sony и совместимость PlayStation Vita и PlayStation Portable. Представители компании поспешили уверить, что преемственность в обязательном порядке будет - помимо собственной линейки игр, у Vita будет совместный с PlayStation Portable мультиплеер. Конечно, поиграть таким образом удастся не во все проекты, но провести немного часов в кооперативном режиме того же Monster Hunter удастся всем. Sony также пообещала, что будет всю дорогу изготовлять пополнение ассортимента PlayStation Store играми для двух портативных платформ - чтобы, как говорится, был выбор.

Tokyo Game Show 2011 - На японском сайте PlayStation Vita совместимость двух портативных консолей уже подтверждена документально

Миг между прошлым и будущим

Несмотря на сильно приличное количество новой информации, прозвучавшей в ходе пресс-конференций Nintendo и Sony, на самой экспозиции Tokyo Game Show 2011 было на что глянуть - наверное, даже реактивному ежику Сонику не по силам обозреть все стенды за единственный день. Впрочем, главное - знать, на что и где смотреть. Например, недостатка в файтингах не было, однако всем вниманием поклонников этого жанра завладела студия Team Ninja, которая в кои-то веки анонсировала новую часть Dead or Alive. Насколько это значимое событие - расскажет вам всякий фанат этого файтинга, который не преминет напомнить, что последняя номерная часть Dead or Alive появилась еще на старте консоли Xbox 360.

Если копнуть глубже, то станет понятно, зачем же Dead or Alive с тех пор так и не получил продолжения. В этой истории не устроиться без упоминания Томонобу Итагаки, руководителя и основателя Team Ninja, который в один отличный день основательно поссорился с издателем. Паблишер оказался гордым и припомнил разработчику давнюю историю с домогательством одной из сотрудниц. Естественно, потом этого Итагаки громко хлопнул дверью, ушел на вольные хлеба, создал Valhalla Game Studios и в подлинный момент с самурайским спокойствием работает над слэшером Devil's Third.

Появление на 3DS файтинга Dead or Alive: Dimensions вселила надежду в сердца поклонников сериала - проект оказался не только коммерчески успешным, но и шибко качественным. И вот сейчас анонс Dead or Alive 5 - от той же Team Ninja, которая, правда, состоит совершенно из других разработчиков - скандалист Итагаки захватил с собой чуть ли весь штат студии во миг своего конфликта с издателем. Насколько близкой к предшественницам окажется пятая часть файтинга, пока можно судить лишь по небольшому ролику, продемонстрированному в ходе выставки. Ну а мы ждем релиза игры на Xbox 360 и PlayStation 3, а также реакции на этакий разворот событий самого Итагаки, который обыкновенно за словом в карманчик не лезет.

Tokyo Game Show 2011 - Томонобу Итагаки сам по себе мужчина

Отнюдь не меньше поклонников виртуального мордобоя интересовал свеженький Street Fighter x Tekken, который заглянет на платформы Xbox 360, PlayStation 3 и Vita в следующем году. Главная интрига, наконец, была раскрыта - в новой версии файтинга появятся следующие бойцы: Хейхати, Лили, Зангиев и Роленто из Street Fighter Alpha 2. Помимо совершенно играбельного билда Street Fighter x Tekken, на Tokyo Game Show 2011 был представлен ролик, анонсирующий новые лица в проекте.

Хорошо известная даже у нас компания Namco вряд ли испытывала недочет внимания на демонстрации файтинга Soul Calibur V. Однако центровой акцент разработчики в этот раз сделали не столь на особенностях новой версии игры, сколько на процессе ее создания. Занятие в том, что пятый Soul Calibur внутренней студии Namco помогает созидать приличное количество аутсорсеров - проще говоря, сторонних разработчиков. В своем докладе продюсер Soul Calibur V, Хисахару Таго, рассказал о том, чем занимается любой из разработчиков. Как выяснилось, каждая студия отвечает за установленный компонент файтинга. Например, CyberConnect2 работает над кат-сценами Soul Calibur V и параллельно занимается сюжетом. А вот в ведении Creative Intelligence Arts - звук, музыка, саундтрек и озвучка персонажей. Своеобразный упор Таго сделал на том, что все вышеупомянутые команды работают над проектом с самого начала - как и планировала раньше Namco. И уж нимало беспочвенны слухи о том, что к созданию Soul Calibur V привлекли сторонних разработчиков из-за медленного производства или из-за мартовского землетрясения в Японии.

Даже несмотря на огромное количество стендов и обилие яркой рекламы, на Tokyo Game Show 2011 запрещено было не подметить издательство Square Enix, постоянно радующее Запад чем-нибудь японским и особенно интересным. Как оказалось, в планах паблишера не только знакомство американцев и европейцев с такими блокбастерами, как Hitman 4, Thief 4 и Tomb Raider, за которые на самом деле отвечают британская студия Eidos и ее монреальский филиал. Square Enix рассчитывает на западный фарт целого ряда проектов, охватывая Final Fantasy XIII-2 (в США и Европе - в январе-феврале следующего года), Final Fantasy Type-0 (ранее была известна как Final Fantasy Agito XIII), Kingdom Hearts: Dream Drop Distance, Theatrhythm Final Fantasy, а также Army Corps of Hell.

Согласно мнению большинства посетителей выставки, одними из самых

Как следует заинтриговать публику смогла студия Grasshopper Manufacture, которая на выставке представила проект под названием Diabolical Pitch. Эта оригинальная аркада для сервиса Xbox Live Arcade с поддержкой беспроводного контроллера Kinect ожидается уже в конце этого года. Те, кто без ума от бейсбола, по названию игры без труда догадаются, что за основу проекта была взята механика этой игры. Однако в послужном списке Grasshopper Manufacture нет спортивных симуляторов - следовательно, рискнем предположить, что навыки бейсбола пригодятся в борьбе с врагами. Учитывая, что речь в очередной раз пойдет о какой-нибудь чертовщине в хорошем смысле этого слова, выходит, что противоборствовать со всякими зомби нам предстоит бейсбольными битами, мячами и остальным инвентарем. Ну, в общем, ждем - минус во взрослых играх на Kinect особенно ощущается в последнее время.

Этот скриншот появился через несколько дней позже Tokyo Game Show 2011 - тут хоть можно понять, что будет представлять из себя Diabolical Pitch. До этого разработчики делились лишь статичными декорациями

А вот студии Level 5 дополнительная рекламная информация была не нужна - от нее все требовали лишь внеочередного показа проекта Ni no Kuni: The Another World, к которому причастна анимационная студия Ghibli, где работает Хаяо Миядзаки, автор многих культовых аниме. Очередной шикарный ролик игры был продемонстрирован, а разработчики заявили, что игра в обязательном порядке появится за пределами Японии. В последней релиз Ni no Kuni ожидается 17-го ноября, ну а в остальном мире игра появится кот наплакал позже - как вы понимаете, ход локализации крайне трудоемкий. Еще одна интересная безделица - версии Ni no Kuni: The Another World для Nintendo DS и для консоли PlayStation 3 будут выделяться товарищ от друга. Владельцев портативной консоли ожидает логичное завершение истории, а вот хозяева PlayStation 3 смогут продолжить банкет - разработчики планируют вслед за тем релиза строй дополнений к игре.

Но не анонсами новых игр и вселенных едиными. Например, посетители выставки могли полюбоваться на новую линейку обуви от компании Converse - она представила линейку кроссовок под названием Chuck Taylor All-Stars. Естественно, к игровой индустрии они имеют самое непосредственное касательство - в противном случае вряд ли бы мы уделили им должное внимание. Кроссовки оказались посвящены играм серии Super Mario Bros. - это выражается в нанесенных на их поверхность сценках из любимой многими японцами (и не только) игры. Пара таких чудо-ботиночек стоит возле $110, что по сравнению с большинством спортивных брендов не так уж и много. Впрочем, колебаться в недостатке желающих произвести такую покупку не приходится - достаточно хотя бы вспомнить, какой счастливый момент имела граница одежды, запущенная совместно с релизом Deus Ex: Human Revolution.

Появятся ли такие кроссовки за пределами Японии, можно лишь гадать
Появятся ли такие кроссовки за пределами Японии, можно лишь гадать

Как и большинство экспозиций такого масштаба, Tokyo Game Show 2011 трепетно относится к классике

Tokyo Game Show 2011 - Конечно, эта обувка не только здорово выглядит - она удобная и качественная

Спустя несколько дней следом завершения Tokyo Game Show 2011, организаторы подвели итоги мероприятия, которые оказались для них жутко приятными. Да, рекорд посещаемости выставки в очередной раз оказался перебит - на этот раз гостями Makuhari Messe стали 222 668 человек. По традиции, первые два дня выставки были исключительно для издателей, разработчиков и игровой прессы, вследствие этого цифры оказались незначительными: в четверг на Tokyo Game Show побывали 25 631 человек, а в пятницу - 27 042 посетителей. Зато на выходных оказался совершенный аншлаг: в субботу выставка приняла 86 251 посетителей, а в заключительный день - 83 744 человек. Предпоследний день выставки вошел в историю - предшествующий рекорд принадлежал Tokyo Game Show 2006, которую тогда в один из дней посетили 84 823 человека.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
12 Nov 2011 08:00:37

Nintendo работает над поддержкой в Wii U двух планшетных контроллеров

3DNews Nintendo работает над поддержкой в Wii U двух планшетных контроллеров 3DNews Кстати, одновременно с появлением слухов о втором сенсорном контроллере домашней игровой консоли Nintendo следующего поколения компания Ubisoft выразила уверенность в светлом казуальном будущем Wii U. Ubisoft в портфеле своих предложений имеет такие высококлассные игры, как Assassin's Creed, ...
12 Nov 2011 04:07:44

Новая консоль Microsoft получит название Project Ten

siteua.org Новая консоль Microsoft получит название Project Ten PlayGround.ru В Сети вновь появляются слухи о следующей консоли Microsoft. Известный журналист Пол Тарротт (Paul Thurrott) выяснил, что приставка носит кодовое название Project Ten, а ее запуск состоится в конце следующего года. Пол утверждает, что преемница Xbox 360 будет работать на основе операционной ... Xbox 720 может дебютировать в конце следующего года, анонс ожидается на CES 2012 Новый Xbox с кодовым именем Loop работает на Windows 9 Приемник Xbox 360 появится лишь через год
11 Nov 2011 13:57:20

Мэр Симферополя собрался воевать с Консолью в Верховном Суде - Крым.Comments.UA

Мэр Симферополя собрался воевать с Консолью в Верховном Суде Крым.Comments.UA - Региональный портал Крыма Чтобы не выплачивать строительной фирме Консоль денежную компенсацию, за выделенные ранее очередникам квартиры, власти Симферополя намерены обратиться в Верховный Суд Украины. Об этом мэр Симферополя Виктор Агеев сообщил на пресс-конференции в Екатеринбурге, передает сайт Крым.Комментарии . ...
11 Nov 2011 12:54:05

Царская коллекция недвижимости: "Клубный Дом" в Мисхоре

Комсомольская Правда в Украине Царская коллекция недвижимости: "Клубный Дом" в Мисхоре Комсомольская Правда в Украине Предлагаем вашему вниманию новый проект компании " Консоль ": апартаменты в парковой зоне поселка Мисхор, прямо на берегу Черного моря. Чем руководствуются люди, когда выбирают дом для жизни и отдыха? Кто-то смотрит на цену, кто-то - на местоположение, кто-то - на репутацию застройщика. ...
11 Nov 2011 11:37:47

ARM анонсировала мобильный чип, мощный как PlayStation 3

ITC Online ARM анонсировала мобильный чип, мощный как PlayStation 3 Вести.Ru Чипмейкер утверждает, что их новая разработка столь же производительна, как "сердце" игровой консоли Sony PlayStation 3, и обладает в десять раз большей вычислительной мощностью, чем Mali-400 MP, который установлен в ряде смартфонов, в том числе во флагманском Samsung Galaxy S II. ... ARM анонсировала новый процессор для мобильных устройств: 8 ядер и мощность, как у PlayStation 3 Mali-T658: новое поколение графического процессора ARM ARM обещает увеличить графическое быстродействие в десять раз

Keywords:


Самые свежие новости ИТ © Igor Nikolaevich