Самые свежие новости ИТ

Новости информационных технологий.

Обзор игры Gears of War 3. Чем закончится война?

Gears of War 3
История "Шестеренок войны", наконец-то, обрела финал. В результате не окончательно обдуманных действий персонажей в первых частях серии (а ещё в нескольких книгах, написанных по вселенной), жалкие остатки человечества не только в значительной мере перессорились между собой, но и получили нового и весьма опасного врага - Ламбентов. Окончательный (хотя - кто знает?) раз игрокам предлагается окунуться в неистовый водоворот сражений мира, для которого Лансер - это не популярная модель автомобиля, а обозначение мощного автомата, снабженного, до кучи, мотопилой.

Вот они, спасители человечества по версии Gears of War 3
Вот они, спасители человечества по версии Gears of War 3

Название игры: Gears of War 3
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Похожие игры: Gears of War, Gears of War 2
Платформы: Xbox 360
Дата выхода: 20 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://gearsofwar.xbox.com

Вообще, для серии больше бы подошло наименование Meat of War. Мяса в игре очень, шибко много: начиная от самоходного и говорящего, в лице персонажей с гипертрофированной мускулатурой, и заканчивая свежими, сочащимися кровью и сукровицей бифштексами, нарубленными из многочисленных врагов. Помимо того, такое название ярче отразило бы и сюжет игровой серии, так или по иному крутящийся около непрекращающейся войны. В самом деле, ход бесконечной борьбы за мир, похоже, имеет для персонажей игры значительно большее значение, нежели результат.

Какой любопытный глаз...
Какой любопытный глаз…

Любопытство его и погубит
Любопытство его и погубит

Как правило, сюжет в экшенах не является сильной стороной. Кроме того, авторы Gears of War 3, похоже, больше упирали на мультиплеер, чем на одиночную кампанию. Посему вряд ли стоит изумляться куцей, совершенно не научно-, но, хотя бы, фантастической истории, венчающей трилогию. Итак, благословенная имульсия (да, как раз так, посредством и), добывавшаяся на той самой Сере и служившая для людей эффективным топливом, показывает свою истинную суть и оказывается некоей паразитической формой жизни, заражающей и изменяющей как Саранчу, так и людей. В новом качестве мутанты приобретают верность новым же идеалам, бешеную агрессивность и стильно светящийся внешний облик (в переводе в английского lambent означает сверкающий). Светлячки в равной мере не любят как людей, так и Саранчу, сосуществование им претит, а посему очередной конфликт, как говорится, неизбежен.

Центральной его фигурой становится уже именитый по ранним частям игры Маркус Феникс, чей гениальный, но стопудово невменяемый папа изобретает очередное супероружие, призванное на тот самый раз уже гарантированно навести мир и строй на планете (ага, в минувший раз обещали то же самое). По ходу разработок изобретатель умудряется оказаться в плен к Мирре, королеве Саранчи, заинтересованной в уничтожении Ламбентов и в сохранении собственного вида (вполне здоровое желание, если вдуматься). Таким образом, избавление ученого папеньки и попутное истребление всего и вся и становится целью одиночной игры.

Враги, в прямом смысле слов, выпрыгивают прямо из-под земли
Враги, в прямом смысле слов, выпрыгивают прямо из-под земли

На самом деле этот комиксовый и сильно банальный сюжет, изобилующий героическими и пафосными сценами, а кроме того страшными нестыковками и, порой, удивительной нелогичностью, полностью подошел бы для игры, будь она рассчитана на подростков. Однако, возрастной ценз с 18 и старше недвусмысленно указывает на то, что публика к игре будет допущена больше взыскательная, образованная и в массе своей переросшая истории о чудесном вундерваффе, одной кнопкой решающем все проблемы. Историю противостояния на Сере целиком разрешается было произвести по-настоящему интригующей и интересной, все задатки для этого были, но разработчики, по одной им ведомой причине, выбрали схалтурить по принципу и так сойдет. Что сказать, крайне жаль, потому как недурной сюжет более того на заурядный боевик заставляет посмотреть по-новому. Впрочем, ситуацию немного спасает тот факт, что Gears of War 3 - боевик не нимало заурядный.

А мы его по морде чайником... То есть, огнеметом...
А мы его по морде чайником… То есть, огнеметом…

Уж мы их душили, душили...
Уж мы их душили, душили…

Игровой процесс подобен урагану. Из-за правого плеча подконтрольного персонажа (в сюжетной кампании это без малого вечно Маркус, за редкими исключениями) игрок держит под наблюдением жутко зрелищную инопланетную войну: следы трассирующих пуль, взрывы, разрезаемые бензопилами враги и прочие неизменные атрибуты адреналинового веселья. Основные действия самого игрока сводятся к размещению своего персонажа за максимально надежным укрытием и постреливанием оттуда в супостатов в те редкие секунды, когда вражеские пули летят в другую сторону. Если недруг неосмотрительно подобрался чрезмерно близко, то его разрешено забить (зарезать, запилить) врукопашную в соответствии с выбранным типом оружия. Штыковая выглядит очень нескучно и ее не возбраняется остановить свой выбор дистанционному бою только из-за зрелищности.

Раненый и с трудом ползающий неприятель может либо издохнуть самостоятельно, либо претерпеть красивую и жестокую казнь, исполняемую по нажатию всего только одной кнопки (кстати, в некоторых режимах игры это умение - один схема убиения надоевшего врага). Кроме того, беспомощными противниками позволительно прикрываться как щитом, что, безусловно, расширяет тактические возможности. Другой раз от бесконечной стрельбы отвлекают сюжетные задания типа завернуть рычаг, вскрыть ворота или распилить веревку. А отдельное наслаждение доставляет управление шагающим погрузчиком, тот, что в своей военной ипостаси вооружен пулеметом с бесконечным боезапасом и ракетами!

В некоторых местах Gears of War 3 напоминает кино
В некоторых местах Gears of War 3 напоминает фильм Звездный десант

Линейное, как рельсы узкоколейки, прохождение (лишь считанные разы за всю игру вам будет предложен мучительный отбор типа по нижнему этажу топать или по верхнему?) позволило разработчикам не беспокоиться о том, испытает ли на себе игрок все кинематографические моменты игры. Придется и за турелью постоять, защищая человечий форт, и на транспортных средствах покататься и даже поплавать на подводной лодке, отстреливаясь от торпед, мин и огромного Левиафана. Последнее, запрещено не признать, выполнено реально увлекательно и с выдумкой.

Роскошное местечко когда-то было...
Роскошное местечко когда-то было…

И даже лампы горят
И даже лампы горят

Конечно, игровой боевик во многом характеризует обеспеченность ассортимента инвентаря для истребления вражеской биомассы. Тут развлекуха оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, выбор в меру неплох: от пистолетов до минометов. С иной же стороны, по общей боевой эффективности и доступности боеприпасов очевидно лидирует последняя модификация все того же Лансера, снабженная интегрированной мотопилой (видимо, это оружие было создано под серьезным влиянием вселенной Warhammer 40K). Кстати, предыдущая версия этого автомата, оборудованная более или менее традиционным штыком и обладающая существенно худшей кучностью боя, также присутствует в игре и отчаянно любима дронами Саранчи.

Отдельно хотелось бы пометить шестиствольный Вулкан, обслуживаемый двумя бойцами (один стреляет, прочий патроны таскает), да Hammer of Dawn, являющийся, по сути, лазерным целеуказателем для группировки орбитальных спутников, только и ждущих подходящей возможности что-нибудь спалить. Завершающий превосходно подходит для изведения сложных противников при условии чистого неба над ними, а также их неподвижности хотя бы некоторое время: наведение спутника на мишень не мгновенно.

Непаханая целина...
Непаханая целина

Не менее важной частью экшена являются и те несчастные, в отношении которых, собственно, и применяется упомянутый выше инвентарь - то есть многочисленные, жестокие и коварные враги, имеющие крупные претензии к главному герою. В данном случае это различные представители Саранчи, являющие собой некую мешанина насекомых и теплокровных, а также мутанты-Ламбенты, отличающиеся ещё более непотребным внешним видом и способностью пригоже лопаться перед смертью. Битва с ними происходит с некоторыми различиями: если зверосекомых Саранчи довольно нетрудно методично извести под корень, то в случае столкновения со стеблем Светлячков необходимо сначала отстрелить его утолщения, производящие новых мутантов прямо-таки по конвейерному принципу. Враги по большей части также умеют прятаться за препятствиями, по крайней мере, те из них, кому позволяют массогабаритные характеристики, и совсем не стремятся геройски пропасть под вашими пулями. Встретятся также несколько больших боссов, с виду грозных, но на потрясение слабых - их уничтожение не доставит особенных проблем.

Вот он, берсерк Саранчи. Зверушка, как в том анекдоте, идеально слепая, но если уж кого нащупает...
Вот он, берсерк Саранчи. Зверушка, как в том анекдоте, безупречно слепая, но если уж кого нащупает…

В игре вы путешествуете не один: почти всю дорогу рядом с вами будут несколько верных соратников, которые и пострелять могут, и подлечить готовы, и по душам поболтать не прочь. Характеры и обличье спутников крайне шаблонны и полярны по отношению дружбан к другу, но благодаря этому они выглядят ослепительно и рельефно, наблюдается даже некоторая претензия на индивидуальность внутри игры. Конечно, пожилой полковник в кепке и престарелый ковбой в шляпе - персонажи, мягко говоря, растиражированные, но в общую простенькую канву сюжета они укладываются отлично. Неужто что их весьма героические пропорции прямо вступают в возражение с наличествующей по сюжету нехваткой пищи - кушают они, судя по всему, совершенно исправно, не забывая про стероиды.

Люди не пройдут!!!
Люди не пройдут!!!

Мультиплеерная часть, с другими игроками или, по желанию, с ботами, в игре представлена во всей красе. Кроме кооперативного прохождения сюжетной части, можно побегать в несколько видов deathmatch’а, поиграть в захват лидера противоборствующей команды, в оккупацию точек интереса, представленных абстрактными кольцами, а также насладиться режимами Орда и Зверь. Первостепеннный из них предложит вам побыть в осадном положении, выпуская по очереди до пятидесяти волн противников, за уничтожение которых платятся полновесные деньги. В ходе коротких передышек эти монеты можно потратить на возведение укреплений, ложных мишеней, оружие и патроны. Порядок Зверюга предложит вам посетить с другой стороны, натянув на себя шкурку одной из тварей Саранчи и отомстив за все ненавистным людишкам, исправное мокрое дело которых открывает доступ ко все новым и новым уродцам.

Броненосец железный. Уникальный картина огромный вредности.
Броненосец железный. Редкий внешность громадный вредности.

Графика игры оставляет приятное впечатление. Люди выглядят и двигаются сравнительно реалистично, монстры достаточно уродливы и, если отобрать у персонажа оружие и друзей, вполне могли бы обратить игру из боевика в хоррор. Огонь, взрывы, кровь, брызжущая на камеру из разорванных артерий - все на уровне. Конечно, от консольной размытости текстур никуда не деться, но она заметна лишь при рассмотрении с близкого расстояния и в глаза не бросается. Порадовала и звуковая часть, сдабривающая атмосферу игры добротными взрывами, утробным рыком и ненавязчивыми композициями. А в титрах играет даже весьма задорная песня в стиле тяжелого рока, написанная, судя по ее тексту, сознательно для игры.

Рыбалка в мире Gears of War 3 временами может доставить нежданный улов
Рыбалка в мире Gears of War 3 подчас может принести неожиданный улов.

На территории России игра издается с русскими субтитрами. На локализации хотелось бы застопориться особо и отнюдь не из-за восхищения оной. Помните фразу из бессмертного кинофильма Иван Васильевич меняет профессию: …был у нас толмач … мы его в кипятке и сварили!... Похоже, аккурат так издатель обошелся с переводчиком (или переводчиками) на немалый и могучий. Перевод выглядит так, как подобно тому как выполнялся электронным переводчиком, и лишь чуть-чуть потом этого был подретуширован кем-то, имеющим весьма слабое касательство как к переводам в общем, так и к игре в частности. Море открыто ошибочно переведенных фраз, путаница с полами персонажей и в терминологии.

Самым веселым является, пожалуй, перевод расхожего выкрика fire in the hole, сопровождающего для американских служивый бросок гранаты или подрыв мины в замкнутом пространстве: в этом месте он переведен как жар по дыре. Забавно, не истина ли? С учетом того, что у одного (только у одного) из персонажей этот клич все же переведен более или менее верно (а именно - в текущее время рванет), то напрашивается вывод о работе нескольких, явно никоим образом не связанных товарищ с другом, переводчиках. Хотелось бы задать вопросительный мотив издателю: стоило ли так рьяно противоборствовать с пиратскими переводами только для того, чтобы самим переводить ни капли не лучше? Понятно, что баталия эта за рынок, но оттого что и о качестве упускать из памяти не стоило бы.

Кто кого?
Кто кого?

Что же мы имеем в результате? А в результате у нас есть весьма достойный боевичок, способный занять несколько вечеров одинокого игромана или не единственный месяц игромана общительного, все-таки игра позиционирована явно на мультиплеер. Бойкий игровой процесс идет этому продукту в плюс, невнятный и не сверх меры любопытный сюжет - в минус, хотя поклонники серии наверно порадуются долгожданному финалу. Эта игра вполне стоит того, чтобы потратить на нее свои кровные, но вряд ли она запомнится на долгие годы. И да, игрывать в нее лучше на языке оригинала. Так оно будет и понятнее, и приятнее.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий
11 Nov 2011 18:25:35

Кристиан Эриксен: "Стиль игры "Барселоны" мне очень подойдет" - СПОРТ

Кристиан Эриксен: "Стиль игры "Барселоны" мне очень подойдет" СПОРТ - ЭКСПРЕСС Думаю, большинство футболистов мечтают играть в "Барселоне", - приводит sporten.dk слова Эриксена. Думаю, стиль игры "Барселоны" очень подойдет мне, и переход на "Ноу Камп" был бы замечательным. Однако мне еще со многим предстоит столкнуться в "Аяксе". Посмотрим, что произойдет, когда придет ...
11 Nov 2011 14:59:39

Стал известен календарь игр ярославского «Шинника» на весеннюю стадию

Комсомольская правда Стал известен календарь игр ярославского Шинника на весеннюю стадию Комсомольская правда Игры пройдут в два круга и соперники по разу сыграют дома и в гостях. Стартует же весенний этап ФНЛ 12 марта, а завершиться - 13 мая. Первую игру в будущем году Шинник проведет на выезде с брянским Динамо . Зато завершающий матч пройдет в Ярославле с новосибирской Сибирью . ...
11 Nov 2011 14:42:48

Игра Россия-Германия отличится беспрецедентной медбезопасностью

Ура-Информ Игра Россия-Германия отличится беспрецедентной медбезопасностью Ура-Информ Как сообщается, во время игры для болельщиков будут работать 4 пункта медицинской помощи, в каждом из которых будут дежурить по два врача, в числе которых травматологи, анестезиологи или кардиологи. Кроме того, в медпунктах будут так же находится медсестры и студенты-волонтеры. ... Россия - Германия, фора 2 (-1,5) за 2.75 Футбол. Товарищеские матчи. Сборные. Футбол: Россия Германия Шевченко раскрыл план Украины на матч с Германией - -
11 Nov 2011 13:49:58

Руслан Нигматуллин: «Игра с греками – шанс для новичков»

Руслан Нигматуллин: Игра с греками шанс для новичков Спорт Сегодня Бывший голкипер сборной России Руслан Нигматулин поделился мыслями о предстоящем товарищеском матче с командой Греции. Особого смысла игра не несет. Это возможность для таких игроков, как Кокорин и Дзюба. Для новичков. Есть шанс проявить, зарекомендовать себя. Показать, что на тебя можно ...
11 Nov 2011 11:48:13

На проведение в Уфе детских игр-2013 потребуется более 800 млн руб.

На проведение в Уфе детских игр -2013 потребуется более 800 млн руб. ИА REGNUM По предварительным подсчетам на подготовку и проведение в Уфе (Башкирия) VI Зимних международных детских игр 2013 года, реконструкцию и строительство спортивных сооружений потребуется свыше 800 миллионов рублей. Об этом 11 ноября сообщил президент Башкирии Рустэм Хамитов на заседании ...

Keywords:


Самые свежие новости ИТ © Igor Nikolaevich